Лютеранская церковь
"Благовещение"
Евангелическо - Лютеранский приход "Благовещение": Божие Слово, христианские новости, свежие проповеди, молитва...

Церковные таинства

Данная работа, это желание автора ознакомить далеких от церковных вопросов людей с внутренними теологическими изысканиями, которые проводились в области догматики основными...

подробнее...


Духовное сословие

В этой работе я решил коснуться достаточно непростого для теологов различных направлений христианства вопроса, касающегося публичного пасторского служения.

подробнее...


95 Тезисов

Знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера, которые...

подробнее...


Малый катехизис

Мартин Лютер, всем верным и благочестивым пасторам и проповедникам...

подробнее...


Мартин Лютер и Реформа церкви

Мартин Лютер был человеком низкого происхождения, он был сыном крестьянина из немецкого...

подробнее...


Ж. Кальвин - Женевский реформатор

Не менее важным протестантским движением чем лютеранство, был кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин родился в Нойоне, во Франции. Это был...

подробнее...


Филипп Яков Шпенер - основатель пиетизма

После смерти Лютера (1546 год) между его последователями возник жаркий спор между...

подробнее...


Дитрих Бонхеффер

Наш российский обыватель не очень-то уж и знаком с этой, грандиозной, хорошо известной...

подробнее...


Лютеранство в России

Лютеранство, как одно из основных направлений протестантизма, появилось в русских землях еще при жизни его основателя Мартина Лютера (1483-1546)...

подробнее...


Литургическая схема

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

подробнее...


Программа вычисления пасхальной даты

Программа вычисления пасхальных дат, еврейской, православной и лютеранской.

подробнее...


Церковный календарь

Тут можно скачать церковный календарь.

подробнее...


Агенда

Агенда лютеранского прихода "Благовещение".

подробнее...

Расписание богослужений прихода "Благовещение": Воскресенье в 13.30 - Божественная литургия (после Богослужения для желающих проводится библейский час - разбор и изучение Библии).
Крещение (в т.ч. детское); венчание; исповедь (в т.ч. частная); освящение дома; отпевание - по предварительному согласованию со священником.

Нас вы можете найти каждое воскресение с 13.30 до 16.00 по адресу: Москва, метро Н. Черемушки, тр. 60 до остановки "ул Наметкина", ул. Наметкина д. 15 (зал 21). Или по телефонам: 8(903)6160112 - пастор Иван; и 8(926)2215868 - дьякон Сергей. Либо по электронным контактам о. Ивана:

@mail: invocavit@mail.ru

ICQ: 556332768

А так же написать нам по адресу: Москва 117218 а/я 61 о. Сергею

ВНИМАНИЕ! В здании христианского центра проводят свои служения также иные христианские конфессии. Мы раcполагаемся на настоящий момент в зале N 21

Реабилитация Лютера: «политкорректное
богословие» Ватикана

Появившаяся в западной прессе информация о том, что Папа Бенедикт XVI намерен поднять вопрос о реабилитации основателя протестантизма Мартина Лютера, заставляет задуматься о побудительных мотивах этого решения.

Как утверждают западные СМИ, Бенедикт XVI оценивает деятельность Мартина Лютера как направленную на очищение Церкви от подкупности и продажности. Соответственно, отношение Католической Церкви к основанному Лютером движению протестантизма будет пересмотрено, заявляют в Ватикане. Глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер уже заявил, что этот шаг будет способствовать развитию экуменического диалога между католиками и протестантами.

Пока, однако, такое решение не принято. Напомним, проблема отношения к протестантизму будет обсуждаться на летнем богословском семинаре в Ватикане. Тем не менее, сама постановка вопроса позволяет сделать некоторые выводы уже сейчас.

Принцип «главное, чтобы человек был хороший», несмотря на всю свою кажущуюся очевидность, становится зыбким основанием для рассуждений в области богословских проблем. Папа Бенедикт, известный в католическом мире как авторитетный богослов, это прекрасно понимает: никакие разговоры о выдающихся качествах того или иного исторического деятеля не могут служить оправданием там, где происходят искажения христианского вероучения. Несмотря на это, римский понтифик высказывается за пересмотр официальной позиции Ватикана в отношении Лютера — фигуры, которая на протяжении столетий являлась для католицизма неким собирательным символом еретика; человека, деятельность которого привела к отпадению от Католической Церкви целых государств; личности, чьи богословские взгляды являлись иллюстрацией величайшей степени вольнодумства. Зачем это Ватикану? В чем причины столь радикального поворота в официальной идеологии?

Мы сознательно не употребляем термин «богословие». Ибо позиция Ватикана в этом вопросе, как представляется, опирается прежде всего на политические цели. В принципе, об этом уже ясно заявлено: Святой Престол намерен сгладить негативный эффект от сделанного в июле прошлого года папского заявления, в котором протестантизм (наряду с Православием, заметим) назывался «несовершенной Церковью».

Почему же, делая столь громкие заявления в области протестантско-католического диалога, Ватикан более осторожен в вопросах, касающихся проблемы взаимоотношений с Православными Церквами? Почему Православные Церкви, которые римские понтифики неоднократно называли и называют «Церквями-сестрами», менее интересуют внешнеполитическое ведомство Ватикана? Не потому ли, что в Риме понимают: достичь конструктивного результата в православно-католическом диалоге путем одних лишь политических шагов будет трудно; в этом случае не обойтись без того чтобы не дать оценку многим принципиальным вероучительным проблемам — тем проблемам, которые, собственно, и составляют основное содержание противоречий между католическим Западом и православным Востоком.

Принять в общение «по линии любви» многочисленные протестантские деноминации будет очевидно легче. Стоит «всего лишь» перестать называть ересь ересью. В конце концов, у Католической Церкви уже накоплен богатый опыт «политкорректного богословия». В ответ, очевидно, взаимообразно получив такое же политкорректное признание некоего символического авторитета римского понтифика. На большее, как кажется, Ватикану вряд ли приходится рассчитывать: протестантизм, как известно, весьма скептически относится к церковной иерархии вообще, а в некоторых своих национальных формах (в той же Ирландии, например) и подавно агрессивно настроен против папской власти.

На что придется пойти католическим богословам ради достижения этого аморфного, зыбкого единства? Трудно предполагать, какими будут результаты богословских исследований, но в одном можно быть уверенным: никакие компромиссы не смогут затронуть краеугольный камень католического вероучения — примата Папы во Вселенской Церкви.

Поэтому — даже в случае «благоприятного» (благоприятного для католиков, и, опять же, исключительно в смысле достижения поставленных политических целей) исхода богословских собеседований — нам предстоит стать свидетелями весьма непростого переговорного процесса, в котором многочисленные протестантские «церкви» заинтересованы куда больше, нежели Ватикан: ведь они, по сути, получают перспективу легитимизации, исторического и богословского оправдания всех тех вероучительных нововведений, которые делали до сих пор протестантов протестантами. Католической же Церкви предстоит в очередной раз найти оправдания для компромисса, которому, в общем, оправдание найти весьма трудно, практически невозможно: компромисса между необходимостью сохранения остатков древней христианской традиции и сугубо рационалистическим отношением к вопросам веры — чисто протестантским подходом.

Ватикану все труднее становится следовать заповеди блаженного Августина: «В главном — единство, в спорном — свобода, во всем — любовь». Формально соблюдая в отношении протестантизма последние две составляющие святоотеческой формулы, католическим богословам вряд ли удастся достичь единства в главном — в вопросах веры. Хотя кардинал Вальтер Каспер уже высказался в том смысле, что католикам стоит многому поучиться у Лютера, «…начиная с того, какую важность он придавал слову Бог».

Странно, что, заявляя о своем желании сблизить позиции с Православием, Католическая Церковь продолжает двигаться в сторону, противоположную православной традиции — в сторону выхолащивания из своего вероучения последних признаков христианского мировоззрения и создания на его руинах некоего унифицированного и политтехнологичного «христианства-лайт», ни к чему не обязывающей суммы знаний о Боге — без знания Самого Бога.

Михаил Моисеев. Источник: http://www.patriarchia.ru

Сибирская Ев. Лют. цековь | Маранафа | Германия по русски | Церковь Ингрии | Приход Петра и Павла г. Моршанск | ЕЛЦ
© Сайт создан: июнь 2009 г.