Лютеранская церковь
"Благовещение"
Евангелическо - Лютеранский приход "Благовещение": Божие Слово, христианские новости, свежие проповеди, молитва...

Церковные таинства

Данная работа, это желание автора ознакомить далеких от церковных вопросов людей с внутренними теологическими изысканиями, которые проводились в области догматики основными...

подробнее...


Духовное сословие

В этой работе я решил коснуться достаточно непростого для теологов различных направлений христианства вопроса, касающегося публичного пасторского служения.

подробнее...


95 Тезисов

Знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера, которые...

подробнее...


Малый катехизис

Мартин Лютер, всем верным и благочестивым пасторам и проповедникам...

подробнее...


Мартин Лютер и Реформа церкви

Мартин Лютер был человеком низкого происхождения, он был сыном крестьянина из немецкого...

подробнее...


Ж. Кальвин - Женевский реформатор

Не менее важным протестантским движением чем лютеранство, был кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин родился в Нойоне, во Франции. Это был...

подробнее...


Филипп Яков Шпенер - основатель пиетизма

После смерти Лютера (1546 год) между его последователями возник жаркий спор между...

подробнее...


Дитрих Бонхеффер

Наш российский обыватель не очень-то уж и знаком с этой, грандиозной, хорошо известной...

подробнее...


Лютеранство в России

Лютеранство, как одно из основных направлений протестантизма, появилось в русских землях еще при жизни его основателя Мартина Лютера (1483-1546)...

подробнее...


Литургическая схема

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

подробнее...


Программа вычисления пасхальной даты

Программа вычисления пасхальных дат, еврейской, православной и лютеранской.

подробнее...


Церковный календарь

Тут можно скачать церковный календарь.

подробнее...


Агенда

Агенда лютеранского прихода "Благовещение".

подробнее...

Расписание богослужений прихода "Благовещение": Воскресенье в 13.30 - Божественная литургия (после Богослужения для желающих проводится библейский час - разбор и изучение Библии).
Крещение (в т.ч. детское); венчание; исповедь (в т.ч. частная); освящение дома; отпевание - по предварительному согласованию со священником.

Нас вы можете найти каждое воскресение с 13.30 до 16.00 по адресу: Москва, метро Н. Черемушки, тр. 60 до остановки "ул Наметкина", ул. Наметкина д. 15 (зал 21). Или по телефонам: 8(903)6160112 - пастор Иван; и 8(926)2215868 - дьякон Сергей. Либо по электронным контактам о. Ивана:

@mail: invocavit@mail.ru

ICQ: 556332768

А так же написать нам по адресу: Москва 117218 а/я 61 о. Сергею

ВНИМАНИЕ! В здании христианского центра проводят свои служения также иные христианские конфессии. Мы раcполагаемся на настоящий момент в зале N 21

В поисках свободы от анархии.

Дорогие друзья,

Уже хотел было попросить снять статью «Забавные новости из Моршанска или «конгрегационализм» ЕЛЦАИ в действии», так как смысла «перебрасываться» новостями я не вижу. Ну да, ну написали, ну изложили наше видение церкви Андреев и Ко. и пошли себе дальше служить Богу и людям, которые, кстати, в Моршанске за нами остались. Ан нет, не дают нам покоя. Вновь выходит на лютер.ру свежая статья В. Пудова озаглавленная не иначе как «В поисках несвободы».

Скажу сразу, автор в общем постарался. Владимир всегда впрочем, когда пишет, пишет хорошо. И анализ исторический провел, и уважение к нам и иным церквям высказал.

Я, например, доволен остался тем, что о нас все же сказано как о служителях, а не о «бывших пасторах» как это проявлялось в статьях, очевидно, Андреева. Так же порадовало и то, что нет попыток назвать нас и непонятным, для простого обывателя, термином «религиозная группа». Владимир пишет: «Вроде бы нечего страшного не произошло, они же не отошли от веры, не собираются организовывать секту. Да и конфликтов, каких то серьезных у нас с ними не было».

Но вот дальше начинаются в статье проблемы, которые все же считаю нужным разъяснить и надеюсь, что это будет последнее разъяснение. Мне бы не хотелось вновь и вновь возвращаться к одному и тому же. А потому я просто набрал телефон автора и попытался добиться вразумительных объяснений. К сожалению, мне этого сделать не удалось. Ответы у моего оппонента были, но они не имели никакого отношения к поставленным мною вопросам. А потому я все же решил разобрать эту статью здесь. Итак, что же мне в ней показалось не то чтобы даже непонятным, но даже и странным:

  1. Владимир пишет: «мне захотелось понять, почему это произошло с Чернышёвым и Кирюшатовым. Ведь никаких серьезных претензий они не предъявляли, и об их уходе я узнал только из Интернета»

    Мне искренне непонятно, посему Владимир пишет это? Разве Владимир не был на первом богослужении нашего прихода в Москве? Разве не слышал того, что приход только в стадии становления и на данный момент просто не может принадлежать ни к церкви Андреев и Ко., ни к какой либо другой? Да и кроме того, разве ему не было сказано, что он лишь гость в независимом на настоящий момент приходе? Да и настоятель его, т.е. ваш покорный слуга создающий этот приход не разделяет «конгрегационалистских» взглядов, это Владимир сам в своей статье признает: «Определенное не согласие с церковным устройством и политикой нашей церкви Иван и Сергей периодически высказывали». Так неужели вы Владимир, умный человек считаете что новый приход будет развиваться в «конгрегационализме» если пастора его неконгрегационалисты?

  2. Одно цепляет за другое. В высказывании Владимира о том, что мы с о. Сергеем высказываем свое несогласие с «церковным устройством и политикой» церкви Андреева и Ко, прозвучала фраза что мы несогласны «с добровольной уплатой десятины».

    Интересно, как же это мы несогласны с уплатой десятины, если сами вкладываем в развитие наших приходов даже больше чем десятина?

  3. Владимир пишет: «Вроде бы ничего особенного кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то приходит. Как говорится. Каждый выбирает по себе… Но с 2006 года это первый случай, когда именно от нас ушли служители».

    Непонятно, как тогда воспринимать уход Рязанского пастора В. Солодовникова в 2007 году?

  4. Мною в процессе телефонного разговора так же был задан еще один вопрос: почему Вы Владимир пишете, что из церкви Андреева и Ко вышли только пастора - вышел так же и весь приход Моршанска в полном составе?

    В ответ я получил невразумительную фразу - "ну и что? А разве назначенный туда от нас С. Ерохин не соберет новых десять человек?"

    Cоберет-то он может и соберет, но это будут новые люди и новая община - об этом Вам Владимир стоило бы подумать, перед тем как писать что состав церкви Андреева и Ко покинули лишь служители Чернышев и Кирюшатов.

  5. Теперь немного о церковном устройстве, Владимир пишет: «заслуга Мартина Лютера, с моей точки зрения, «громадная» именно в том, что он всей своей деятельностью проповедовал не католический принцип «там, где Епископ, там и Церковь», а противоположный - «Епископ там, где есть общины».

    Хорошо, что автор подчеркивает, что это «с его» точки зрения, что это все же точка зрения церкви Андреева и Ко. На самом деле заслуга Мартина Лютера не в проповеди принципов устройства церкви – он этим не занимался. Заслуга М. Лютера - в открытии предопределения ко спасению во Христе. Так и хочется сказать – учите основы. Устройство церкви для Лютера являлось второстепенным вопросом. Он не придавал в отличие от церкви Андреев и Ко. такого живого значения «конгрегационалистской» модели, которой, честно говоря, попросту не знал. Он был знаком с устройством церкви с епископом во главе, и отказ немецких епископов принять путь реформы для него был истинной трагедией, ведь для него неважно было что первее, - «курица, а потом яйцо» или все же «яйцо, а потом курица»? Одно без другого не бывает. И на этом точка. Ну нет христианской общины без предстоятеля! А потому верны оба принципа: «там, где Епископ, там и Церковь» и «Епископ там, где есть общины». Если община оказывается без Епископа, она его ищет или избирает, если желает следовать Христу, установившему духовное апостольское служение, (впрочем, в случае своего избрания лишь от группы людей, епископ должен, по возможности, быть рукоположен от другого епископа, имеющего апостольскую преемственность и являющегося предстоятелем не группы, но всей Церкви, что тем самым, подчеркнет избрание Богом нового епископа через обряд рукоположения). А если Епископ оказывается один, он создает вокруг себя новую общину (если конечно он верен своему призванию). Каковое (призвание), кстати, непреложно - "...непреложны дары и призвания у Бога" (Рим.11:29).

  6. Развивая идею необходимости конгрегационализма Владимир пишет: «Если брать ЕЛКРАС то там Архиепископ согласно Устава является только духовным руководителем Церкви, административную власть осуществляет Президент Генерального Синода, хотя на практике Президент только бумажки подписывает, а всем руководит Архиепископ, хотя реально рычагов воздействия на региональные церкви или общины у него конечно тоже нет… Наша Церковь “Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания” в общем, то устроена по тому же принципу… Совсем другое дело в Церкви Ингрии, там Епископ руководитель, он назначает настоятелей в общины, которые ими и руководят, если община захочет выйти из состава Церкви Ингрии, то сделать она это может только с согласия Консистории, причем все имущество общины остается у Церкви. И даже не важно, что все имущество приобретено на средства прихожан, хочешь уходить, уходи, что говорится, "голым"».

    Не знаю, что думает себе Владимир, как Президент церкви, когда пишет критику в адрес Ингрии о ее системе оставлять покинувшие ее общины «в голом» виде?
    Я, честно говоря, не вижу в церковном порядке Ингрии ничего предосудительного. Они честно говорят вступающим о внутреннем их устройстве и его же и придерживаются. А вот что касается церкви Андреева и Ко, которую Владимир представляет, то там совсем не так. Говорится одно, делается другое – совсем недавно, приход Моршанска, даже не будучи частью церкви Андреева и Ко, объявил все же о своем желании не вступать в Андреевскую церковь. Так чем же все закончилось? Его лишили приходского дома, который на словах приобретался на спонсорские средства из Америки именно для прихожан Моршанска, без каких бы то ни было условий. Приходской дом так и не был передан в собственность прихода. Он находился в собственности у лиц «приближенных» к Андрееву и так у них и остался. Приход Моршанска, используя терминологию Владимира, - остался «голым».

Я честно хочу сказать, все это в очередной раз меня наводит только на одну мысль – в церкви должен быть порядок. Как священник я должен знать, к кому обратиться за советом, по развитию своего прихода так, чтобы вся церковь развивалась гармонично, а не так как «Бог кому на душу положит» и при этом говорилось бы одно, а практика была бы совсем иной. Я должен знать кто у нас руководитель. И заявления о том, что руководитель у нас Отец Небесный я не считаю достаточными. Это все равно, что в компании, где я работаю, наш директор заявил бы – с сегодняшнего дня я снимаю с себя ответственность, крутитесь как хотите, руководитель у нас Бог. Интересно, долго просуществовала бы у нас компания после этого?

Даже на пиратском корабле обязательно избирался капитан несущий ответственность за команду. А в Андреевской церкви руководителя - «концов не найдешь». Вроде есть «епископ» но он не ответственен за свои решения, без согласования с Президентом он немногое может, да и на практике за него все решает Андреев. Вроде есть и Президент, но и он чего-то там не может. Все чего-то не могут. В результате церковь Господня - НЕ МОЖЕТ!

Как пастор, устал я от всего этого бардака, никак не влияющим плодотворно на жизнь церкви, и в очередной раз утвердился в мысли, что церковь должна развиваться на старых добрых традиционных началах Епископального управления. Ну не должна уборщица управлять в компании. Она лишь может согласиться с условиями приема на работу, либо нет. Тогда имеет право искать себе другое место. Но если ее чего-либо не устраивает, не стоит пытаться переделывать компанию под уборщицу. Каждый должен заниматься собственным делом. А потому, «неразумные миряне» - так определяет Владимир тех, кто соглашается с традиционным устройством в церкви и не принимает конгрегационализма (см. энциклопедию: КОНГРЕГАЦИОНАЛИЗМ (от лат. congregatio — соединение, союз) — одна из разновидностей пуританизма, особый тип организационного устройства в протестантизме. Возник в конце XVI в.), вовсе не неразумные, а очень даже логично мыслящие, понимающие, что руководитель не всегда бывает хороший, но собственно, мы все грешные, об этом Писание говорит, так почему же каждому из нас не помогать друг другу совершенствоваться тем в чем он Богом призван? «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4.11). Ведь, дорогой Владимир, путь анархии - это просто смерть. А в смерти - нет свободы!

И потому наш путь с о. Сергеем не шаг назад, а шаг вперед – в более стабильную христианскую семью. Все с Богом и все по Лютеру – «на сем стою, и не могу иначе».

Еще раз хочу повторить, я надеюсь, что это будет наш последний ответ, мы идем своим путем и более не хотим обсуждений темы Андреев и Ко.

P/S: Ошибся я, только вывесил в интернет свой ответ на "аналитическую" статью Владимира Пудова, как на следующий день на лютер.ру появилась другая статья, другого Владимира: "МЫ ЖИВЁМ ПОКА СЛУЖИМ... Зарисовка пасторской жизни Владимира Степанцова". В ней говорится вновь о Моршанске.

Ну невозможно, пиарщики есть пиарщики. Дабы показать что Моршанск с ними, они готовы вывесить статью годовой давности (лето 2008 года). Владимир Степанцов харизмат, в действительности посещал тогда совместно с К. Андреевым приход Моршанска и молился вместе с ним во время общей церковной молитвы на "иных языках".

Эту статью Степанцова сразу же по возвращении лютер.ру уже публиковал. Почему портал публикует эту статью вновь, да вдобавок под датой от 29.07.2009?

Я думаю - нетрудно догадаться. Пиар, есть пиар, однако люди, есть люди, уважаемые господа пиарщики.

С уважением ко всем читателям

о. Иван

Сибирская Ев. Лют. цековь | Маранафа | Германия по русски | Церковь Ингрии | Приход Петра и Павла г. Моршанск | ЕЛЦ
© Сайт создан: июнь 2009 г.