Лютеранская церковь
"Благовещение"
Евангелическо - Лютеранский приход "Благовещение": Божие Слово, христианские новости, свежие проповеди, молитва...

Церковные таинства

Данная работа, это желание автора ознакомить далеких от церковных вопросов людей с внутренними теологическими изысканиями, которые проводились в области догматики основными...

подробнее...


Духовное сословие

В этой работе я решил коснуться достаточно непростого для теологов различных направлений христианства вопроса, касающегося публичного пасторского служения.

подробнее...


95 Тезисов

Знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера, которые...

подробнее...


Малый катехизис

Мартин Лютер, всем верным и благочестивым пасторам и проповедникам...

подробнее...


Мартин Лютер и Реформа церкви

Мартин Лютер был человеком низкого происхождения, он был сыном крестьянина из немецкого...

подробнее...


Ж. Кальвин - Женевский реформатор

Не менее важным протестантским движением чем лютеранство, был кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин родился в Нойоне, во Франции. Это был...

подробнее...


Филипп Яков Шпенер - основатель пиетизма

После смерти Лютера (1546 год) между его последователями возник жаркий спор между...

подробнее...


Дитрих Бонхеффер

Наш российский обыватель не очень-то уж и знаком с этой, грандиозной, хорошо известной...

подробнее...


Лютеранство в России

Лютеранство, как одно из основных направлений протестантизма, появилось в русских землях еще при жизни его основателя Мартина Лютера (1483-1546)...

подробнее...


Литургическая схема

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

подробнее...


Программа вычисления пасхальной даты

Программа вычисления пасхальных дат, еврейской, православной и лютеранской.

подробнее...


Церковный календарь

Тут можно скачать церковный календарь.

подробнее...


Агенда

Агенда лютеранского прихода "Благовещение".

подробнее...

Расписание богослужений прихода "Благовещение": Воскресенье в 13.30 - Божественная литургия (после Богослужения для желающих проводится библейский час - разбор и изучение Библии).
Крещение (в т.ч. детское); венчание; исповедь (в т.ч. частная); освящение дома; отпевание - по предварительному согласованию со священником.

Нас вы можете найти каждое воскресение с 13.30 до 16.00 по адресу: Москва, метро Н. Черемушки, тр. 60 до остановки "ул Наметкина", ул. Наметкина д. 15 (зал 21). Или по телефонам: 8(903)6160112 - пастор Иван; и 8(926)2215868 - дьякон Сергей. Либо по электронным контактам о. Ивана:

@mail: invocavit@mail.ru

ICQ: 556332768

А так же написать нам по адресу: Москва 117218 а/я 61 о. Сергею

ВНИМАНИЕ! В здании христианского центра проводят свои служения также иные христианские конфессии. Мы раcполагаемся на настоящий момент в зале N 21

Жан Кальвин - женевский реформатор.

(10 июля 1509 г - 27 мая 1564)

Не менее важным протестантским движением чем лютеранство, был кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин родился в Нойоне, во Франции. Это был человек несомненно наделенный теологическим и писательским талантами. В своей работе "Наставление в христианской вере" (1536 г.) он изложил основы своего богословия.

Пытаясь ответить на вопрос - "Почему при всеобщей любви Божией к людям одни получают от Него дары, а другие нет?", Кальвин разрабатывает вероучение, основанное на Божьем предвечном избрании. В нем ярко выражена абсолютная власть Бога и несомненное предопределение каждого человека либо ко спасению, либо к осуждению:

"Никто, кто бы хотел считать себя благочестивым, решился бы отвергнуть предопределение, благодаря которому Бог одних принимает для жизни, а других, в то же время, приговаривает к вечной смерти... Под предопределением мы понимаем вечное Божье решение, через которое Он установил в себе что должно произойти в каждом отдельном человеке согласно Его личной воле. Так как люди не были созданы все на один лад, но для одних была заранее запланирована вечная жизнь, а для других вечное проклятие". (Istituto religionis christianae).

В 1533 году Кальвин присоединился к умеренному протестантскому движению, возглавленному ректором Парижского университета Николой Коппом. В результате чего ему приходится спешно бежать из города, так как король Франциск I жестоко преследует представителей новой религии.

Он покидает Францию и обосновывается в Базеле, где занимается исследованиями и пишет.

Однако его мирное уединение недолговечно. В 1536 году он направляется в Страссбург, правда военные действия в той области заставляют его изменить маршрут и направиться окружным путем через Женеву. Этот город только что принял реформу. Глава местных реформаторов - Фарель, уговаривает Кальвина остаться. С 1536 - 1538 года Кальвин несет служение в Женеве. Но и это время не проходит для него спокойно. Он вступает в разногласия с местными властями по поводу церковного правления и вынужден уехать в Страссбург. Другой знаменитый реформатор - Мартин Бутцер, приглашает его туда для того, чтобы нести служение в небольшой общине беженцев французов.

Это время не проходит для Кальвина бесследно. Он пребывает в тесном общении с Мартином Бутцером и другими реформаторами, что идет ему несомненно на пользу.

С 1539 по 1541 годов он принимает участие во встречах между протестантами и католиками и знакомится с еще одной выдающейся личностью протестантского мира - Меланхтоном. Кроме того, в этот период он меняет и свой семейный статус - женится на вдове обращенного из анабаптистов.

За это время, пока Кальвин пребывает в Страссбурге, Женевская церковь сильно меняется. И нужно сказать - не в лучшую сторону. В ней творится хаос и разброд. В 1540 году магистрат умоляет его вернуться.

Он возвращается туда и вступает на долгий и трудный путь борьбы за духовное возрождение и жесткую дисциплину в церкви. Все те запреты (включая запрет на танцы), которые он устанавливает, отныне касаются не только церкви, но и общества в целом. Женевские граждане отныне более неотделимы от церкви а церковь от них.

На протяжении многих лет Кальвин отчаянно сопротивляется магистрату города, который не желает столь радикальных нововведений. Но Кальвин снова и снова настаивает на своих политико-религиозных взглядах и, в конце концов - побеждает.

Сопротивление города сломлено. В последние свои годы жизни он является весьма уважаемым человеком, хотя его порядки не всегда и не везде исполняются. В 1564 году Кальвин умирает. О нем никогда не существовало доброго мнения, а сам он о себе говорил так: "Не было ни одного человека, на которого бы так нападали, жалили и разрывали клеветой". Он подвергался осуждению за все, даже за доктрину о предопределении, о которой так явно говорил еще святой Августин. Конечно, Кальвин заострил внимание на некоторых ее положениях, однако, нельзя сказать что он и преступил "запретную черту", сведя все к банальному фатализму. Если в его учении возможно и пристутствует негативный элемент (тесная взаимосвязь между верой и земным успехом), то с другой стороны нужно признать и позитивные стороны этой доктрины, а именно - возрождение живого, деятельного христианства, небезучастного к проблемам окружающего его мира.

Давайте рассмотрим по порядку учение Кальвина:

  1. Священное Писание. Кальвинизм признает Священное Писание как основу вероучения, и не признает христианской традиции, считая ее излишним наслоением, затемняющим истинный Свет Писания.

  2. Самовластие Бога. Только Ему, Творцу Вселенной принадлежит вся власть над своим творением во всей ее полноте. От Него зависит то, что должно произойти, и это всегда происходит.

  3. Благодать Божия. Для Кальвинизма (как впрочем и для большинства протестантского мира) учение о благодати можно свести к трем основным положениям:

  1. Греховность всего тварного. Греховное начало неистребимо присутствует в человеке, и поэтому каждое его действие и каждая мысль, не может быть угодна Богу, если конечно только, они не зародились в человеке посредством Его искупительной Благодати.

  2. Ничем не обусловленная избранность. Если человек утопающий в своей греховности столь беспомощен что не может и не желает знать Бога, то он может быть спасен только в том случае, если Бог Сам сделает первый шаг к тому, чтобы изменить его и спасти. Это и означает избрание. Бог избирает Сам ко спасению тех, кто обязательно погиб бы без Его избирательной помощи. Он приводит каждого такого человека к осознанию необходимости в смерти Христа, которая и становится для него - человека, подлинным источником спасения.

  3. Непреодолимая Благодать. Сами по себе мы, ввиду нашей греховной природы, сопротивляемся Божественной Благодати. Однако, когда Глас Божий зазвучит в наших сердцах, творя возрождение и обновление нашей души, тогда все меняется и то, что мы прежде ненавидели, мы начинаем любить. Грешник противится Благодати, но Она сильнее греха, и поэтому в состоянии избавить душу от него и исправить ее несовершенство.

  1. Общественная миссия христиан. Важным знаком Божьего предопределения ко спасению служит, для последователей кальвинизма, успех в земных делах. Отсюда и соответственный деятельный настрой, охватывающий дух кальвиниста, стремящегося к успешному разрешению своих проблем. В этом смысле понятно, почему кальвинизм во многих случаях, когда это ему представлялось возможным, дарил миру теократию, в которой политика и религия тесно переплетались друг с другом. Наилучший пример тому, теократическая республика Женевы во времена, и под управлением самого Кальвина.

Однако, несмотря на всю сложность личности Кальвина и его учения, нужно признать что это был все же необыкновенный человек, сумевший преобразить Женеву до такой степени, что шотландский реформатор Джон Нокс назвал ее "совершенной школой Христа". Это был результат строгой дисциплины, введенной в общественную жизнь женевского общества, твердой рукой Кальвина. Без всякого сомнения Кальвина можно с полной уверенностью назвать важной фигурой не только протестантского, но и христианского мира вообще. Он написал множество полемических трактатов. В основном против католицизма, но среди них есть и анабаптистской направленности.

Он регулярно проповедует, с 1549 года его проповеди стенографируются. Некоторые из них публикуются, но большая их часть сохраняется в Женевской библиотеке в рукописном варианте. Кроме того Кальвин написал и многие книги Библии в связи с чем его можно с полной уверенностью назвать и великим теологом и талантливым комментатором Священного Писания.

Пастор Иван 22 марта 2003 года.

Сибирская Ев. Лют. цековь | Маранафа | Германия по русски | Церковь Ингрии | Приход Петра и Павла г. Моршанск | ЕЛЦ
© Сайт создан: июнь 2009 г.