Лютеранская церковь
"Благовещение"
Евангелическо - Лютеранский приход "Благовещение": Божие Слово, христианские новости, свежие проповеди, молитва...

Церковные таинства

Данная работа, это желание автора ознакомить далеких от церковных вопросов людей с внутренними теологическими изысканиями, которые проводились в области догматики основными...

подробнее...


Духовное сословие

В этой работе я решил коснуться достаточно непростого для теологов различных направлений христианства вопроса, касающегося публичного пасторского служения.

подробнее...


95 Тезисов

Знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера, которые...

подробнее...


Малый катехизис

Мартин Лютер, всем верным и благочестивым пасторам и проповедникам...

подробнее...


Мартин Лютер и Реформа церкви

Мартин Лютер был человеком низкого происхождения, он был сыном крестьянина из немецкого...

подробнее...


Ж. Кальвин - Женевский реформатор

Не менее важным протестантским движением чем лютеранство, был кальвинизм. Его основатель Жан Кальвин родился в Нойоне, во Франции. Это был...

подробнее...


Филипп Яков Шпенер - основатель пиетизма

После смерти Лютера (1546 год) между его последователями возник жаркий спор между...

подробнее...


Дитрих Бонхеффер

Наш российский обыватель не очень-то уж и знаком с этой, грандиозной, хорошо известной...

подробнее...


Лютеранство в России

Лютеранство, как одно из основных направлений протестантизма, появилось в русских землях еще при жизни его основателя Мартина Лютера (1483-1546)...

подробнее...


Литургическая схема

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

подробнее...


Программа вычисления пасхальной даты

Программа вычисления пасхальных дат, еврейской, православной и лютеранской.

подробнее...


Церковный календарь

Тут можно скачать церковный календарь.

подробнее...


Агенда

Агенда лютеранского прихода "Благовещение".

подробнее...

Расписание богослужений прихода "Благовещение": Воскресенье в 13.30 - Божественная литургия (после Богослужения для желающих проводится библейский час - разбор и изучение Библии).
Крещение (в т.ч. детское); венчание; исповедь (в т.ч. частная); освящение дома; отпевание - по предварительному согласованию со священником.

Нас вы можете найти каждое воскресение с 13.30 до 16.00 по адресу: Москва, метро Н. Черемушки, тр. 60 до остановки "ул Наметкина", ул. Наметкина д. 15 (зал 21). Или по телефонам: 8(903)6160112 - пастор Иван; и 8(926)2215868 - дьякон Сергей. Либо по электронным контактам о. Ивана:

@mail: invocavit@mail.ru

ICQ: 556332768

А так же написать нам по адресу: Москва 117218 а/я 61 о. Сергею

ВНИМАНИЕ! В здании христианского центра проводят свои служения также иные христианские конфессии. Мы раcполагаемся на настоящий момент в зале N 21

Литургический год

Литургический год, каким он нам знаком сегодня, вырос, словно дерево, через века.

Поэтому я и решил здесь представить его в виде древесного ростка развивающегося, несмотря на смену различных времен года, весной и летом, осенью и зимой.

Хотя, впрочем, представить его можно в виде самых различных схем - например, в виде циферблата часов поделенных на четыре четверти, или в виде четырех природных стихий - воздуха, земли, воды и огня, а можно и в виде четырех направлений света - севера, юга, запада и востока. Эта традиция, делить год на четыре части имеет даже более глубокие корни чем сама история христианской церкви (см. Быт. 8, 22).

В Литургический год включены все обряды христианской церкви и он, как я уже упомянул, условно разделен на четыре части, каждая из которых имеет свой цвет:

  1. Праздничные дни - обозначаемые белым цветом.

  2. Время поста - фиолетовый цвет.

  3. Красный цвет - праздники посвященные третьему Лицу Святой Торицы - Божьему Духу, дарующему Церкви ее силу.

  4. Зеленый цвет - это рядовое время, время роста, церковного созревания, покоя, относительной свободы от перипетий связанных с радостными переживаниями праздничных дней, с кропотливой духовной работой дней постных, или с воспоминаниями о тех славных днях Церкви, когда Она демонстрировала величие силы Духа, наполняющего Ее, в подвигах своих мучеников.

Кроме того, Литургический год, по чередованию воскресных и праздничных дней, вполне делится и на пять периодов разбросанных по четырем частям года.

Эти 5 периодов, посвящены важнейшим событиям евангельской истории, связанным с жизнью Иисуса Христа - от Рождества Христова до сошествия на апостолов Святого Духа, которого Он обещал даровать им в день своего Вознесения:

Пять литургических периодов Четыре части литургического года
и его четыре основных цвета
1 Период адвента (преддверия Рождества) Время поста Фиолетовый
2 Рождественский период Рождественское время Белый
3 Период Великого поста Время поста Фиолетовый
4 Пасхальный период Пасхальное время Белый и красный
5 Рядовой период Рядовое время Зеленый

Таким образом, как мы видим из вышеприведенной таблицы, во время литургического года церковь имеет возможность переживать, вновь и вновь, Мистерии Родившегося, Умершего и Воскресшего Спасителя.

Адвент (литургический цвет - фиолетовый)

Центром Литургического года является пасхальный период, который заканчивается Пасхальным воскресением. Вокруг него и строится, в общем, вся основная история христианства, выраженная в виде цепи литургического года, берущего свое начало во времени ожидания прихода в мир Спасителя - Адвенте, продолжающемся в Его Рождестве, возрастании, страдании, Крестной Смерти, и заканчивающемся в Его Воскресении - Пасхе, принесшей новое рождение - церковь Христа, которая возникла в день сошествия на апостолов Святого Духа - Пятидесятнице.

Рождество (литургический цвет - белый)

Время рождества берет свое начало с вечернего богослужения 24 декабря посвященного Рождеству Христа и заканчивается в воскресенье, в день Крещения Господня, следующим сразу за праздником Богоявления, отмечаемым 6 января. Таким образом, церковь отмечает в рождественский период, после Рождества Христа, два праздника:

  1. Праздник проявления в мире Его Божественной сущности - Богоявление.
  2. Праздник посвященный Его Мессианскому предназначению - Крещение Господне.

Сам же канун праздника рождества 24 декабря характеризуется таким астрономическим явлением, как самый короткий световой день и самая длинная ночь. А с 25 декабря, который является главным днем праздника и днем зимнего солнцестояния, начинается увеличение светового дня. В символике рождественских торжеств это связывается с приходом в мир Богочеловека, сказавшего: «Я - свет миру!» (Ин. 8: 12)

Период Великого поста (литургический цвет - фиолетовый)

Период Великого поста охватывает 40 дней, предшествующих празднованию Пасхи. Он тянется с Пепельной среды, вплоть до Пальмового воскресения, и является воспоминанием сорокадневного поста, который держал в пустыне наш Спаситель, перед тем как принести свое учение миру. Это время покаяния и молитвы: мы, так же как и Иисус, должны вместе с Ним идти символически в Иерусалим, для того чтобы умереть для греха и несовершенства, и воскреснуть в Нем к Новой Жизни.

Так как все воскресенья Великого Поста и будние дни Страстной недели приравниваются по своей значимости к великим праздникам, то все иные праздники, приходящиеся на эти дни, переносятся на ближайший свободный от торжеств и праздников день.

Кульминацией Великого Поста считается Страстная неделя, которая начинается с празднования Входа Господня в Иерусалим (Вербного Воскресенья) и оканчивается Священным Пасхальным Тридневием (Triduum Pasсhalis), которое включает Великий (Страстной) Четверг, посвященный воспоминанию Тайной Вечери, Великую (Страстную) Пятницу, посвященную воспоминанию Страстей Господних и Великую (Святую) Субботу - канун пасхального торжества.

Пасхальный период (литургический цвет - белый и красный)

Пасхальный период в 50 дней тянется с Пасхи до дня Пятидесятницы и начинается с празднования Светлого Христова Воскресения (Пасхи), которая выпадает на срок с 22 марта по 25 апреля. Будучи самым главным великим праздником, Пасха отмечается в течение 8 дней (октавы). На сороковой день Пасхального периода отмечается праздник Вознесения. Пасхальный период завершается праздником Сошествия Святого Духа на апостолов, отмечаемого на 50-й день после праздника Пасхи.

С введением григорианского календаря основные правила для вычисления дня Пасхи, которыми руководствуется Западная Церковь, остались прежними, но календарная реформа внесла изменения не только в обыденную жизнь западных христиан, но и в порядок расчетов Пасхалии. Поэтому даты празднования западной и восточной Пасхи совпадают крайне редко и, как правило, имеют расхождение в одну неделю (иногда, правда изредка, это расхождение достигает 1 месяца).

Объяснять здесь вычисление пасхалии в иудаизме и восточной, православной церкви, я не буду, скажу лишь только, что по западному календарю пасха вычисляется довольно просто - после 21 марта (дня весеннего равноденствия) ожидается полнолуние, первое воскресение после которого и будет днем празднования Пасхи.

Для тех же, кто хотел бы более простым способом узнать о наступлении дней пасхи как по западному, так и восточному календарю, предлагаю бесплатную компьютерную программу, позволяющую с легкостью определить пасху на любой год (которой, кстати, и сам частенько пользуюсь). Загрузить ее можно слева по ссылке - "Программа высисления пасхальных дат"

Рядовой период (литургический цвет - зеленый)

Этот заключительный период начинается после воскресения Крещения Христа и прерывается с пепельной средой, после чего возобновляется с окончанием Пятидесятницы, и заканчивается первым воскресением Адвента, как раз тогда, когда заканчивается один литургический год и начинается следующий.

Пастор Иван
15.08.05

Сибирская Ев. Лют. цековь | Маранафа | Германия по русски | Церковь Ингрии | Приход Петра и Павла г. Моршанск | ЕЛЦ
© Сайт создан: июнь 2009 г.